Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
692098, Приморский край, Кировский район, с.Руновка, ул.Кооперативная, 21

Наш адрес
+7(42354)27438
Контактный номер

Новости Руновского сельского поселения

RSS
02.07.2025

обращение с твердыми коммунальными отходами

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами принимается сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (Согласно п.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ).
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов — со дня возникновения права собственности на жилой дом или иного законного права пользования жилым домом.
Заключение договора в письменной форме не требуется.

29.05.2025

Прокуратура разъясняет: с 1 сентября 2025 года обновляется минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время

С 1 сентября 2025 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 04.04.2025 № 436, утверждающее минимальный размер повышения оплаты за работу в ночное время. Документ принят в рамках «регуляторной гильотины» и заменяет утратившее силу Постановление от 22.07.2008 № 554.
В рамках данного постановления минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

12.05.2025

Соблюдение мер противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения

Согласно статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища и др. – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

С 01 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», согласно которому правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) сельскохозяйственного назначения должны принимать меры   по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Возгорание сухой травянистой и древесно-кустарниковой растительности на таких земельных участках приводит к переходу огня на лесные насаждения и возникновению лесных пожаров.

Собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения, обязаны осуществлять мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью, использовать земельные участки в соответствии с категорией и разрешённым видом использования, а также обязаны соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Согласно ст. 70 настоящего постановления, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра (шириной не менее 1,4 метра, согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах») или иным противопожарным барьером.

В силу ст. 38 Федерального Закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, которые за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, собственникам, правообладателям земельных участков сельскохозяйственного назначения необходимо принять меры по предупреждению и недопустимости нарушений требования законодательства Российской Федерации в сфере пожарной безопасности, а именно провести обустройство противопожарных минерализованных полос на земельных участках сельскохозяйственного назначения, находящихся в пользовании и территорий, прилегающих к данным земельным участкам, контролю за содержанием  минерализованных полос, для обеспечения защиты от возможного перехода огня на земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
         Зачастую огонь на лесные участки и приходит с земель сельскохозяйственного назначения, в таких случаях ответственность за ущерб от пожара несет собственник или правообладатель земель, послуживших очагом распространения пожара.
Он будет привлечен к ответственности, даже если не был на участке в момент горения. Кроме того, виновник такого пожара обязан будет возместить не только ущерб, который огонь причинил лесному фонду, но и затраты на тушение пожара и восстановление лесных насаждений.
По Правилам противопожарного режима (ППР), утвержденным в сентябре 2020 года, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения обязаны принимать меры по защите своих угодий от зарастания, своевременно их окашивать. Палы сухой травы на землях сельхозназначения, которые весной чаще всего и являются причиной лесных пожаров, возникают в результате того, что сухую траву не убрали по всем правилам, а решили просто сжечь.
Вред, причиненный лесам и находящимся в них природным объектам, от таких нарушений возмещается добровольно или в судебном порядке.  

04.05.2025

Прокуратура разъясняет: уточнены категории лиц, относящихся к ветеранам боевых действий и инвалидам боевых действий

Федеральным законом от 21.04.2025 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» установлено, что к ветеранам боевых действий относятся, в частности, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск Росгвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, прокуроры, сотрудники СК России, в том числе уволенные в запас (отставку), выполнявшие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию РФ, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе РФ и территориях субъектов РФ, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, в том числе ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении указанных задач.

15.04.2025

Прокуратура разъясняет: особенности привлечения к уголовной ответственности за хищение денежных средств с банковского счёта

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ, вступившим в законную силу 4 мая 2018 года, статья 158 УК РФ, предусматривающая ответственность за совершение кражи, дополнена квалифицирующим признаком — с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.
Действия лица, виновного в краже денежных средств с банковского счёта, а равно электронных денежных средств, при отсутствии иных квалифицирующих признаков, с указанной даты квалифицируются по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ.
Преступление является тяжким и предусматривает наказание до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Этим же законом усилена санкция статьи 159.3 УК РФ, которая предусматривает ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа. Приведённые составы преступления отличаются способом совершения преступления.
Пункт «г» части 3 статьи 158 УК РФ предусматривает ответственность за тайное хищение денежных средств с банковского счёта или электронных денежных средств. Например, гражданин тайно похитил банковскую карту с пин-кодом к ней, после чего через устройство самообслуживания снял денежные средства с банковского счёта потерпевшего.
Статья 159.3 УК РФ предусматривает ответственность в случае, когда гражданин похищает чужое имущество или приобретает право на чужое имущество при обмане или злоупотреблении доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передают имущество или право на него другому лицу либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другим лицом.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 года № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» в случае, когда хищение имущества осуществлялось с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты, путем сообщения уполномоченному работнику кредитной, торговой или иной организации заведомо ложных сведений о принадлежности указанному лицу такой карты, преступление квалифицируется, как мошенничество.
В случае, когда лицо похитило безналичные денежные средства, воспользовавшись необходимой для получения доступа к ним конфиденциальной информацией держателя платежной карты (например, персональными данными владельца, данными платежной карты, контрольной информацией, паролями), переданной злоумышленнику самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием, преступление будет квалифицировано, как кража.
Усиление ответственности за совершение хищений с банковского счета, а также электронных денежных средств связано с расширением применения информационных технологий в финансовом секторе.
Следует отметить, что число указанных противоправных деяний продолжает увеличиваться. Высокая степень общественной опасности таких преступлений подтверждается их спецификой — совершить их могут лишь лица, обладающие специальными знаниями и использующие технические средства именно в криминальных целях, что приводит к нарушению не только права собственности, но и банковской тайны.

14.04.2025

Изменения с 1 марта 2025 года в отношении услуг Росреестра, в том числе при подаче через МФЦ

С 1 марта 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2024 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий новый порядок взаимодействия между Росреестром и юридическими лицами, а также предусматривающий изменение порядка регистрации сделок с земельными участками.
Согласно новым правилам, с 1 марта 2025 года юридические лица должны подавать заявления на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав с прилагаемыми к ним документами только в электронной форме.
Исключением являются случаи, когда стороной сделки является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве).
Возможность подачи в регистрирующий орган заявления на бумажном носителе сохранится до 1 января 2026 г. за рядом юридических лиц: крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, садоводческими и огородническими товариществами, гаражными, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья.
Законом также установлено, что юридическое лицо вправе подать документы в регистрирующий орган на бумажном носителе при наличии временной технической невозможности обращения в электронной форме.
Регистрация договоров участия в долевом строительстве
Договоры участия в долевом строительстве предоставляются на государственную регистрацию только в форме электронных документов. Подписанный собственноручными подписями скан-образ бумажного договора не является электронным документом.
Закон также обязал застройщиков после подписания передаточного акта самостоятельно направлять в Росреестр заявления и документы для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства исключительно в электронной форме.
После завершения процедуры регистрации застройщик должен передать участнику долевого строительства выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Регистрация ранее учтенных объектов недвижимости
С 01.03.2025 внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости возможно только с предоставлением межевого или технического паспорта.
Изменение порядка регистрации сделок с земельными участками.
С 1 марта 2025 года регистрационные действия в отношении земельного участка не смогут быть выполнены, если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о местоположении его границ. Также нельзя будет поставить на кадастровый учёт или оформить права на здание, сооружение или объект незавершенного строительства, расположенные на земельном участке без учтённых границ.
Проверить наличие или отсутствие в ЕГРН сведений о границах земельного участка достаточно просто. Для этого можно открыть публичную кадастровую карту Росреестра, которая доступна всем желающим бесплатно, и по кадастровому номеру или адресу найти интересующий участок.

Кроме того, сведения о местоположении границ участка указываются в выписке из ЕГРН, которую можно получить как в электронном, так и в бумажном виде.
Внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка осуществляется на основании заявления об осуществлении государственного кадастрового учёта и межевого плана.
Межеванием занимаются кадастровые инженеры.

14.04.2025

новые правила расчета госпошлин за регистрацию прав и кадастровый учёт

С 1 января 2025 года начнут действовать новые правила расчета госпошлин за регистрацию прав и кадастровый учёт
Нововведение связано с принятием закона № 176-ФЗ от 12.07.2024 год, который внёс существенные изменения в Налоговый кодекс РФ.
Основные изменения будут заключаться в следующем.
Госпошлина за регистрацию прав на недвижимость будет зависеть от кадастровой стоимости объекта. Это касается как физических, так и юридических лиц.
Введена новая госпошлина за постановку объекта на кадастровый учёт, которая раньше не взималась.
Возможность ускоренной регистрации сделок с недвижимостью (в срок не более одного рабочего дня): за эту услугу госпошлина будет вдвое выше обычной.
Регистрация прав для физических лиц:
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 20 000 000 рублей - 4000 рублей.
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 20 000 000 рублей — 0,02 процента кадастровой стоимости и не более 500 000 рублей.
Регистрация прав для юридических лиц (за исключением религиозных организаций):
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 22 000 000 рублей - 44 000 рублей.
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 22 000 000 рублей — 0,2 процента кадастровой стоимости, определенной в отношении этого объекта недвижимости на дату обращения за совершением юридически значимого действия, но не менее 0,2 процента цены сделки, являющейся основанием перехода права собственности на соответствующий объект недвижимости, и не более 1 000 000 рублей.
За государственный кадастровый учет созданных (образованных) объектов недвижимости без одновременной государственной регистрации прав:
- для физических лиц:
• при создании (образовании) объекта: 2000 рублей;
• при изменении сведений об объекте недвижимости: 1000 рублей.
- для юридических лиц:
• при создании (образовании) объекта: 22000 рублей;
• при изменении сведений об объекте недвижимости: 2000 рублей.
За осуществляемые одновременно государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на созданные (образованные) объекты недвижимости:

- для физических лиц:
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 20 000 000 рублей — 6000 рублей;
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 20 000 000 рублей — в размере суммы государственной пошлины, исчисленной в соответствии с абзацем четвертым подпункта 22 пункта 1 ст.333.33 НК РФ и увеличенной на 2000 рублей.
- для юридических лиц:
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого не определена или не превышает 22 000 000 рублей — 66 000 рублей;
• в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого превышает 22 000 000 рублей — в размере суммы государственной пошлины, исчисленной в соответствии с абзацем седьмым подпункта 22 пункта 1 ст.333.33 НК РФ и увеличенной на 22 000 рублей.
За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 700 рублей.
За внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества:
- для физических лиц - 700 рублей;
- для юридических лиц - 2 000 рублей.
За государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора аренды, если такой договор зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости:
- для физических лиц - 700 рублей;
- для юридических лиц - 2 000 рублей.

02.04.2025

решение муниципального комитета № 184

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(четвёртый созыв)


Р Е Ш Е Н И Е

03.04.2025                         с. Руновка                                № 184

О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.

В соответствии со статьями 13, 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10, 12 Устава Руновского сельского поселения, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Руновском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края утвержденным решением муниципального комитета Руновского сельского поселения от 31.01.2025г. № 176, муниципальный комитет Руновского сельского поселения,

РЕШИЛ:

1. Выразить по результатам проведения публичных слушаний, состоявшихся 01.04.2025 года, согласие населения муниципального образования Руновского сельского поселения на преобразование путем объединения поселений: муниципального образования Горненское сельское поселение, муниципального образования Горноключевское городское поселение, муниципального образования Кировское городское поселение, муниципального образования Крыловское сельское поселение, муниципального образования Руновское сельское поселение, муниципального образования Хвищанское сельское поселение, (далее - поселения), входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
2. Настоящее решение направить в Думу Кировского муниципального района Приморского края, Главе Кировского муниципального района Приморского края.
3. Настоящее решение направить главе Руновского сельского поселения Кировского района Приморского края
4. Опубликовать настоящее решение в газете «Компас info пгт Кировский», разместить на информационном стенде в помещении администрации Руновского сельского поселения и на сайте Руновского сельского поселения Кировского района Приморского края в сети Интернет http://руновское.рф/administraciya.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.


Глава Руновского сельского поселения В.В. Коломойцев

02.04.2025

Заключение по публичным слушаниям от 01.04.2025

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний по вопросу "О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа"

с. Руновка ул. Парковая, д. 101.04.2025 года                                                                        

Дата и время проведения публичных слушаний:
01 апреля 2025года в 11.00 часов в очной форме.

Место проведения:
Приморский край, Кировский район, с. Руновка ул. Парковая, д.1.

         Инициатор публичных слушаний: муниципальный комитет Руновского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края согласно решению муниципального комитета Руновского сельского поселения № 183 от 14 марта 2025 года вместе с проектом решения муниципального комитета Руновского сельского поселения "О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа", которое опубликовано в газете "Компас Info пгт. Кировский" 19 марта 2025 года № 12/25 (731).
            Начало публичных слушаний: 11 часов 00 минут;
Окончание публичных слушаний: 12 часов 20 минут;
Зарегистрированных участников публичных слушаний: 38 человек.

Предмет публичных слушаний: проект решения муниципального комитета Руновского сельского поселения "О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" (далее – проект решения).
Информация о публикации проекта муниципального правового акта: проект решения муниципального комитета Руновского сельского поселения "О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" опубликована в газете "Компас Info пгт. Кировский" № 12/25 (731) от 19 марта 2025 года, размещена на информационном стенде в помещении администрации Руновского сельского поселения и на сайте Руновского сельского поселения Кировского  муниципального района Приморского края в сети Интернет http://руновское.рф/administraciya.

Председатель публичных слушаний – Коломойцев Владимир Викторович;
Секретарь публичных слушаний – Тарануха Ольга Валентиновна.
Предложение, вынесенное на обсуждение: выразить согласие (не согласие) населения Руновского сельского поселения на преобразование путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
Устных и письменных предложений и замечаний на проект решения до начала проведения публичных слушаний не поступало.
Количество голосов участников публичных слушаний, принявших участие в голосовании: "за" – 15 человек, "против" – 13 человек, "воздержался" – 7 человек.  
Решение, принятое по итогам публичных слушаний:
1. Публичные слушания по проекту решения считать состоявшимися.
          
2. Выразить по результатам проведения публичных слушаний согласие населения Руновского сельского поселения на преобразование путем объединения поселений. Рекомендовать муниципальному комитету Руновского сельского поселения муниципальному комитету Руновского сельского поселения рассмотреть и принять решение "О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа".
3. Опубликовать заключение о результатах публичных слушаний в газете "Компас Info пгт. Кировский", разместить на информационном стенде в помещении администрации Руновского сельского поселения и на сайте Руновского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края в сети Интернет http://руновское.рф/administraciya.

Председатель публичных слушаний                                            В.В. Коломойцев                
Секретарь публичных слушаний                                                О.В. Тарануха                  


02.04.2025

протокол публичных слушаний

ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по вопросу о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа
Дата и время публичных слушаний: 01 апреля 2025года в 11.00 часов
Начало – 11.00 часов Окончание – 12.20 часов
Место проведения публичных слушаний: Приморский край, Кировский район, с. Руновка, ул. Парковая, д. 1 (здание ДК с. Руновка).
Основание проведения публичных слушаний: решение муниципального комитета Руновского сельского поселения от 14.03.2025 г № 183 "Об инициативе о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа".
Инициатор публичных слушаний: муниципальный комитет Руновского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края.
Опубликование информации: опубликование решения муниципального комитета Руновского сельского поселения от 14.03.2025 г № 183  "Об инициативе о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" в газете Кировского района Приморского края "Компас info пгт Кировский" № 12/25 (731) от 19.03.2025, на информационном стенде в помещении администрации Руновского сельского поселения и  на сайте Руновского сельского поселения Кировского  района Приморского края в сети Интернет http://руновское.рф/administraciya.  14.03.2025 года.
Повестка дня: «Об инициативе о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа».
Председательствующий: Глава Руновского сельского поселения –Коломойцев Владимир Викторович.
Секретарь: Тарануха Ольга Валентиновна, старший специалист администрации Руновского сельского поселения.

Присутствовали:
Население Руновского сельского поселения в количестве 38 (тридцать восемь) человек.
В целях учета количества жителей Руновского сельского поселения, принявших участие в публичных слушаниях, а также в целях предотвращения неоднократного голосования участника публичных слушаний, осуществлялась регистрация участников публичных слушаний и жителей Руновского сельского поселения, не являющихся участниками публичных слушаний, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний и  общественных обсуждений в Руновском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края утвержденным решением муниципального комитета Руновского сельского поселения от 31.01.2025г. № 176.
Зарегистрировано 38 участников публичных слушаний.
Форма голосования: открытое голосование путем поднятия руки.
До начала проведения публичных слушаний предложений и замечаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а также заявок на выступления участников публичных слушаний не поступило.
Слушали:
В.В. Коломойцев – ознакомил участников публичных слушаний с повесткой дня и порядком проведения публичных слушаний, сообщил, что до начала проведения публичных слушаний письменных предложений и замечаний от жителей Руновского сельского поселения не поступало.
        Сообщил, что публичные слушания проводятся с целью выяснения мнения населения Руновского сельского поселения по данному вопросу.
По состоянию на 2010 год Приморский край был разделён на 22 района и 12 городских округов. Районам подчинены 28 городских и 117 сельских поселений.
Сейчас в состав Приморского края входит 12 городских округов, 18 муниципальных округов и 4 муниципальных района, один из них наш район Кировский.        
    Реформу представил губернатор региона Олег Николаевич Кожемяко.  Муниципальные районы будут преобразованы в муниципальные округа за счет объединения входящих в них городских и сельских поселений. Всего этот общероссийский тренд реализуется более чем в 25 регионах страны.

        Разъяснил участникам публичных слушаний принципы преобразования путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
         В настоящее время наблюдается дублирование некоторых полномочий муниципального района и сельского поселения. Преобразование муниципальных образований позволит избежать этого. Единое управление территорий повысит их инвестиционную привлекательность.  Перемены должны сделать структуру органов местного самоуправления комфортнее для людей. При этом административно-территориальные единицы (города, деревни, села) в регионе сохранятся. Гражданам не нужно будет менять регистрацию по месту жительства.
Муниципальный округ – это, муниципальный район без деления на городское и сельские поселения, это единая территория, руководит которой глава муниципального округа. Такая форма преобразования позволяет объединить бюджетные, административные, кадровые ресурсы для создания наиболее эффективной системы управления.
       В Приморском крае работа по преобразованию началась давно и, можно сказать, подходит к своему логическому завершению.

В.В. Коломойцев также пояснил, что правовым основанием преобразования являются Конституция Российской Федерации, положения ст.13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ), Устав Руновского сельского поселения.
В состав Кировского муниципального района входит 6 муниципальных образований. При преобразовании в муниципальный округ все поселения, входившие в состав района, утрачивают статус муниципального образования.
Основные причины перехода в муниципальный округ:
1)    реформа, проводимая на федеральном уровне, цель которой повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.
  - 5 марта 2025 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", которым предлагаются:
    - одноуровневая система организации местного самоуправления, т.е. применительно к нам это муниципальный округ;
      - двухуровневая система организации местного самоуправления, т.е. муниципальный район и поселения (городские и сельские).
Решение по данному вопросу, какую систему применить в субъекте, отдают на рассмотрение региональных властей.
     2) повышение оперативности решения большинства вопросов на территориях поселений, в том числе с привлечением специалистов, которые осуществляют деятельность в районе, исключение ежегодной передачи полномочий между поселением и районом, не секрет, что административный персонал поселений был сформирован зачастую из специалистов, не подходящих по квалификационным требованиям (отсутствие образования, стажа работы).
Преобразование в Кировский муниципальный округ предлагается в целях ускорения социально-экономического развития муниципального образования и повышения уровня жизни проживающего в них населения и не влечет за собой изменение статуса населенных пунктов, входящих в состав Руновского сельского поселения.
Выступил: директор департамента внутренней политики Приморского края Худоложный Александр Евгеньевич:
озвучил порядок и аспекты преобразования муниципальных образований Кировского муниципального района путем их объединения. Пояснил, что при переходе в округ вместо администрации района будет администрация муниципального округа, которую будет возглавлять Глава муниципального округа, а вместо администраций поселений – территориальные подразделения администрации округа — администрации административных округов, возглавляемые главами – руководителями административных округов. Руководители (главы) административных округов назначаются на должность и подчиняются Главе муниципального округа. Депутатов сельских, городских поселений не будет. В переходный период будут формироваться органы местного самоуправления муниципального округа.
Что касается муниципальных образований первого уровня, до формирования органов местного самоуправления муниципального округа (сентября 2025 года) будут работать прежние органы МСУ (муниципальный комитет, администрация и Глава поселения), а также до 01.01.2026 года администрация и Глава поселения будут исполнять финансовые обязательства поселения.
Преимущества новой модели управления:
1) упрощенная схема управления территорией и передача ответственности за осуществление местного самоуправления на более высокий уровень, что повлечет за собой повышение административной управляемости;
2) решение вопросов местного значения одним исполнительно распорядительным органом;
3) сокращение расходов на проведение местных выборов;
4) создание единой нормативной базы;
5) утверждение единого территориального планирования;
6) принятие единого бюджета муниципального округа;
7) укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Объединение муниципальных образований в муниципальный округ позволит:
- консолидировать финансовые ресурсы, что увеличивает возможности по оперативному решению конкретных задач и вопросов, включая возможности участия в реализации мероприятий государственных и региональных программ (если муниципальное образование поселенческого уровня в отдельности не имеет средств на обеспечение условий софинансирования, то в совокупности проблема может быть исключена);
- оперативно и более эффективно решать вопросы местного значения.
Жители Руновского сельского поселения задавали вопросы, касающиеся преобразования путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа:
Участник № 1:
Как будут обеспечивать население топливом (дровами)?
Ответил Худорожный А.Е.: создаются организации по обслуживанию, будет единый тариф (права льготников не меняются).
Участник № 2:
Есть ли гарантии, что после преобразования останется действующий глава?
Ответил Худорожный А.Е.: преобразование Кировского муниципального района путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа будет осуществляться в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст.13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Руновского сельского поселения.
Участник № 3:
Что изменится с преобразованием, будет ли это целесообразным??
Ответил Худорожный А.Е.: - основным плюсом от преобразования для граждан является выстраивание вертикали власти на местах. Когда понятно, куда обращаться по различным вопросам, на местах остаются также муниципальные услуги. Главы административных округов (территориальных отделов), уже не останутся без внимания со своими текущими проблемами, могут оперативно их решать через Главу округа, без излишних формализованных действий по передаче полномочий и т.п., в рамках должностных обязанностей.
Кроме того, в округе имеется возможность усилить управленческий потенциал в конкретных сферах, например, в подготовке проектно-сметной документации для ремонтов, строек социальных объектов профессиональными лицами, что значительно снижает процент отказов для органов местного самоуправления при участии в конкурсах или федеральных проектах, улучшает качество работ.
В.В. Коломойцев поставил на голосование предложение поддержать инициативу Думы Кировского муниципального района о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа,  выразить согласие населения Руновского сельского поселения на преобразование путем объединения поселений  и рекомендовать муниципальному комитету Руновского сельского поселения рассмотреть данный вопрос на заседании, подготовить  и утвердить решение "О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа";
Голосовало 38 участников из 38 зарегистрированных участников публичных слушаний.
Голосовали: "за" - 15, "против" - 13, "воздержались" - 7.

Решили:
1. Поддерживать инициативу Думы Кировского муниципального района о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
2. Выразить согласие населения Руновского  сельского поселения на преобразование путем объединения всех поселений, рекомендовать муниципальному комитету Руновского сельского поселения рассмотреть данный вопрос на заседании, подготовить  и утвердить решение "О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа".
Результат голосования публичных слушаний:
"за" – 15 человек, "против" – 13 человек, "воздержались" - 7 человек.
Решение принято.

Протокол публичных слушаний разместить на информационном стенде в помещении администрации Руновского сельского поселения и  на сайте Руновского сельского поселения Кировского  района Приморского края в сети Интернет http://руновское.рф/administraciya.

Председатель публичных слушаний                                                              В.В. Коломойцев                                                  

Секретарь публичных слушаний                                                                 О.В. Тарануха


31.03.2025

Прокуратура разъясняет: последствия ненадлежащего оформления трудовых отношений

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).
Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско - правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.
Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.
При нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.
Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27 КоАП РФ).

13.03.2025

Прокуратура разъясняет: о гарантиях граждан, участвующих в суде общей юрисдикции в качестве лица, приглашенного присяжным заседателем

Конституцией Российской Федерации закреплено право обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления против жизни на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Чаще всего с участием присяжных заседателей рассматривают уголовные дела об убийстве, умышленном тяжком вреде здоровью, повлекшем смерть.
Требования к присяжным установлены законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации». Так, присяжными не могут быть граждане:
младше 25 лет;
имеющие непогашенную или неснятую судимость;
недееспособные;
состоящие на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере.
военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, священнослужители, граждане, избранные в муниципальные органы власти, а также высшие категории госслужащих.
подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, не владеющие русским языком, а также имеющие «физические и психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела».
На время процесса присяжный заседатель становится судьей от народа. Для этого не нужно юридическое образование: обычный гражданин решает вопрос виновности подсудимого и во время процесса имеет статус судьи. Каждый присяжный принимает присягу — клянется рассматривать дело честно и беспристрастно.
Присяжные заседатели подлежат Государственной защите. В случае необходимости, государственные органы обеспечивают необходимые меры безопасности в целях защиты жизни и здоровья присяжных заседателей, а также меры в обеспечение сохранности их имущества.
Участие оплачивается в размере одной второй части должностного оклада судьи суда, в котором проходит рассмотрение дела, но не менее, чем средний доход участника по основному месту работы. Также оплачивается проезд до места проведения суда.
Работодатель обязан отпустить работника на время, требуемое для завершения суда, и в ходе исполнения данных обязанностей не вправе уволить или перевести работника на другую должность.
Также участие в судебном процессе учитывается, как трудовой стаж.
Статьей 170 Трудового кодекса закреплена обязанность работодателя, освободить работника от работы на время заседаний. Также можно напомнить работодателю, что заработная плата работника-присяжного выплачивается из бюджета государства – денежная нагрузка на работодателя уменьшится.
За воспрепятствование явке присяжного в суд предусмотрен штраф, который компетентные органы могут наложить на работодателя.
Суд присяжных - один из наиболее демократических институтов судебной системы, воплощающий принцип непосредственного участия народа в отправлении правосудия. Присяжные заседатели решают вопрос о вине подсудимого с точки зрения человеческих и моральных ценностей, учитывая при этом свой жизненный опыт.
Российским законодательством предусмотрено, что участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

13.03.2025

проект решения муниципального комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(четвёртый созыв)

РЕШЕНИЕ

14.03.2025 года   с. Руновка         № проект


О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025), статьями 10 и 12 Устава Руновского сельского поселения, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Руновском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края, утвержденным решением муниципального комитета Крыловского сельского поселения от 31.01.2025г. № 176, учитывая результаты публичных слушаний, проведенных 1 апреля 2025 года, муниципальный комитет Руновского сельского поселения

РЕШИЛ:
1. Выразить согласие на преобразование всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района путем их объединения в новое муниципальное образование – Кировский муниципальный округ.
2. Настоящее решение направить Главе Кировского муниципального района - Главе администрации района и в Думу Кировского муниципального района.
3. Настоящее решение направить главе Руновского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Компас Info пгт. Кировский", разместить на информационном стенде в помещении администрации Руновского сельского поселения и на сайте Руновского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края в сети Интернет http://руновское.рф/administraciya.
5. Настоящее решение вступает в свою законную силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Руновского
сельского поселения В.В. Коломойцев

13.03.2025

Об инициативе о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(четвёртый созыв)

РЕШЕНИЕ

14.03.2025 года с. Руновка № 183


Об инициативе о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10 и 12 Устава Руновского сельского поселения, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Руновском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края утвержденным решением муниципального комитета Руновского сельского поселения от 31.01.2025г. № 176, муниципальный комитет Руновского сельского поселения решил:

1. Поддержать инициативу Думы Кировского муниципального района о преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
2. Назначить проведение публичных слушаний по указанному в пункте 1 настоящего решения вопросу согласно прилагаемому проекту решения на «01» апреля 2025 г., с 1100 ч., до 1300ч.
3. Определить местом проведения публичных слушаний помещение ДК с. Руновка, расположенного по адресу: с. Руновка, ул. Парковая, д. 1.
4. Организацию, подготовку и проведение публичных слушаний по вопросу «О преобразовании путем объединения всех поселений, входящих в состав Кировского муниципального района и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» возложить на Главу Руновского сельского поселения, а также на комиссию по организации проведения публичных слушаний.
5. Утвердить следующий состав комиссии по организации проведения публичных слушаний:
1) В.В. Коломойцев – глава Руновского сельского поселения;
2) О.В. Тарануха – старший специалист администрации Руновского сельского поселения;
3) О.Н. Маклакова – депутат муниципального комитета Руновского сельского поселения;
4) Т.В. Воробьёва – заведующая клубом с. Антоновка Руновского сельского поселения.
6. Установить срок подачи предложений, рекомендаций экспертов, заинтересованных лиц по теме публичных слушаний в комиссию по организации проведения публичных слушаний по вопросу, указанному в части 1 настоящего решения до 28 марта 2025 года.
7. Прием предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания осуществляется по адресу: 692098 Кировский район с. Руновка ул. Кооперативная, 21, адрес электронной почты: runopos@yandex.ru, контактный телефон 8 (42354) 27 4 38; с 09:00 до 16:00 часов в рабочие дни (перерыв на обед с 13:00 до 14:00 час.), уполномоченное лицо - Глава Руновского сельского поселения – Коломойцев Владимир Викторович.
8. Опубликовать настоящее решение в газете "Компас Info пгт. Кировский", разместить на информационном стенде в помещении администрации Руновского сельского поселения и на сайте Руновского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края в сети Интернет http://руновское.рф/administraciya.
9. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Руновского
сельского поселения В.В. Коломойцев

10.03.2025

Правительство Приморского края

В Приморье введен противопожарный режим

В Приморье в связи с высокой пожарной опасностью введены ограничения, направленные на защиту лесов и населенных пунктов.

Жителям края запрещено посещать лесные массивы, разводить костры и сжигать мусор, проводить огнеопасные работы в лесах и на прилегающих территориях. Для защиты частной собственности, необходимо регулярно убирать сухую траву и мусор вокруг него. Если дом находится рядом с лесом, рекомендуется создать запас воды для быстрого тушения возможного возгорания, а также проверить и восстановить противопожарные минерализованные полосы, которые служат важным барьером на пути огня.

За несоблюдение противопожарных мер грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Для граждан взыскание может составить до 60 тысяч рублей, для юридических лиц — до 2 миллионов рублей.

Сообщить о запахе гари, видимом дыме или открытом огне очевидцы могут по телефону горячей линии региональной дежурной диспетчерской службы лесного хозяйства: 8(42337) 34-372, а также по единому номеру: 8 (800) 100-94-00 или 112.

С уважением,
Министерство лесного хозяйства,
охраны окружающей среды,
животного мира и природных ресурсов
Приморского края

10.03.2025

Извещение о проведении кадастровой оценки

Извещение
О проведении на территории Приморского края
государственной кадастровой оценки

Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
(далее – министерство) извещает, что 05 февраля 2025 года принято решение
о проведении в 2026 году государственной кадастровой оценки
земельных участков, расположенных на территории Приморского края.
(распоряжение министерства от 05 февраля 2025 года № 32-ри «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Приморского края в 2026 году».
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки Приморского края» (далее – КГБУ «ЦКО»).
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить КГБУ «ЦКО» декларации о характеристиках объектов недвижимости.
Форма Декларации и примеры ее заполнения размещены на официальном сайте КГБУ «ЦКО» по электронному адресу: http://primcko.ru.
Декларация подается следующими способами:

            В форме электронного документа, подписанного заявителем,
               на электронный адрес КГБУ «ЦКО»: info@primcko.ru.

                                            При личном обращении в КГБУ «ЦКО» по адресу:
           г. Владивосток, пр-кт Острякова, дом 49, оф. 505, 5-й этаж.
          Время приема: пн.-чт. с 9:00 до 18:00, пт. с 9:00 до 16:45,
          перерыв на обед с 13:00 до 13:45.

           Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением
            о вручении по адресу: 690078, г. Владивосток,  
           пр-кт Острякова, дом 49, оф.505.
                      
                                       При обращении в МФЦ. С адресами отделений МФЦ,
                                             а также режимом работы можно ознакомиться на сайте:
                                             https://mfc-25.ru/.

07.03.2025
С праздником, дорогие женщины!

С праздником, дорогие женщины!

В ясный, солнечный весенний день просыпается все живое, чтобы радоваться жизни и праздновать женский день. В чудесный праздник желаю вам: улыбок, солнца и любви, заботы и теплоты, добра и красоты! Пусть вас окружают только приятные люди, пусть с вами происходят чудесные события и пускай судьба вас балует только радостными новостями! С 8 Марта! Волшебства вам и магии!

27.02.2025

Прокуратура разъясняет: с 1 марта 2025 года вносятся изменения в некоторые акты Правительства РФ, регулирующие правила предоставления коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 35 (далее – Правила).
Пункт 36 Правил дополнен положениями следующего содержания - в случаях использования при расчете размера платы за коммунальные услуги сведений о размере площади жилого дома, размере площади помещения в многоквартирном доме используются сведения, содержащиеся в документах государственного технического учета, сведения о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - реестр) и иных документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме.
В случае расхождений (противоречий) сведений о размере площади жилого дома, помещения в многоквартирном доме, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в реестре, и расчет платы за коммунальные услуги в случаях, предусмотренных Правилами, производится в соответствии с ними начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в реестре.

Кроме того, в п. 42(2) Правил внесены изменения в соответствии с которыми в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в любом расчетном периоде начиная с периода, в котором применяется способ оплаты за отопление в течение отопительного периода, до окончания соответствующего отопительного периода или равномерно в течение нескольких расчетных периодов отопительного периода, в котором осуществлен переход к применению способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.
Кроме того, в п. 59.1 Правил подверглись изменению сроки и порядок платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды за расчетный период.
Таким образом, с 1 марта 2025 года уточняются порядок расчета платы за коммунальные услуги, порядок определения коммунальной услуги по отоплению, порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или в жилом доме, порядок расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению, полномочия органов государственной власти субъектов РФ по вопросу перехода к способу оплаты коммунальной услуги по отоплению.

18.02.2025

ИНФОРМАЦИЯ по порядку формирования и функционирования реестра контролируемых лиц, подготовленная на основании разъяснений МВД России

ИНФОРМАЦИЯ
по порядку формирования и функционирования
реестра контролируемых лиц, подготовленная
на основании разъяснений МВД России

С 5 февраля 2025 года к иностранным гражданам, незаконно находящимся на территории Российской Федерации, применяется режим высылки, устанавливающий ограничения отдельных прав и свобод, а также иные меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Иностранец, в отношении которого применяется режим высылки, подлежит включению в реестр контролируемых лиц до его выдворения (депортации или самостоятельного выезда) из Российской Федерации либо до урегулирования правового положения на территории нашей страны.
В реестр контролируемых лиц включаются иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации и не имеющие законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Сведения об иностранных гражданах
вносятся в реестр контролируемых лиц в следующих случаях:

➡️ истечение срока временного пребывания, разрешения на временное проживание (в том числе в целях получения образования), вида на жительство, патента, разрешения на работу, трудового договора, сокращение срока временного пребывания;
➡️ передача по реадмиссии в Россию иностранного гражданина, при отсутствии законных оснований для его нахождения в России;
➡️ аннулирование визы (в том числе электронной), разрешения на временное проживание (в том числе в целях получения образования), вида на жительство;
➡️ принятие решения об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем, об отказе в признании беженцем, об отказе в предоставлении временного убежища, о лишении временного убежища или статуса беженца, об утрате временного убежища или статуса беженца;
➡️ истечение 72-х часов пребывания иностранного гражданина, находящегося в качестве пассажира на борту круизного судна или парома, имеющих разрешения на пассажирские перевозки;
➡️ решение о прекращении российского гражданства при отсутствии законных оснований для нахождения на территории России;
➡️ назначение административного наказания в виде административного выдворения;
➡️ решение о депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания), запрете въезда, ограничении выезда;
➡️ незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации;
➡️ вступление в силу обвинительного приговора суда о признании иностранного гражданина виновным в совершении преступления.

Иностранным гражданам,
включенным в реестр контролируемых лиц,
З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

➡️ изменять место жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел;

➡️ выезжать за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает);

➡️ приобретать и регистрировать недвижимость, транспортные средства;

➡️ заключать брак;

➡️ управлять транспортным средством, быть допущенными к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, а также получать российское национальное или международное водительское удостоверение или производить их обмен (замену);

➡️ учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;

➡️ открывать банковский счет и осуществлять банковские операции (за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей, а также переводов денежных средств на счет контролируемого лица и выдачи наличных денежных средств контролируемому лицу в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц).


Наряду с этим невозможен приём незаконно находящихся в Российской Федерации несовершеннолетних иностранцев в школы и детские сады.

С 5 февраля 2025 года граждане и юридические лица (в том числе работодатели) имеют возможность проверить наличие сведений об иностранном гражданине в реестре и определить его законность нахождения на территории Российской Федерации.

ВАЖНО ПОМНИТЬ
(обязанность должностных лиц, осуществляющих
непосредственное взаимодействие с иностранными гражданами):

Прежде чем оказать государственную услугу иностранному гражданину либо рассмотреть вопрос о его трудоустройстве, требуется в обязательном порядке ознакомиться с информацией о законности его нахождения в Российской Федерации.

➡️ Сделать это можно в формате «запрос-ответ» через интерактивную форму на официальном сайте МВД России по ссылке: https://мвд.рф/rkl и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/655781/1/form

Для этого необходимо ввести в специальную форму фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, серию, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В ответ будет выдаваться сообщение о нахождении человека в реестре или об отсутствии сведений о нём.

Сведения на сайте обновляются каждые 4 часа.

Режим высылки применяется к иностранному гражданину со дня внесения сведений о нём в реестр контролируемых лиц.

Помимо запуска реестра контролируемых лиц, с 5 февраля 2025 года в силу вступают и другие нововведения, направленные на усиление контроля в миграционной сфере.

        Федеральным законом от 08.08.2024 № 248-ФЗ в часть 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым лицо, оказавшее иностранному гражданину, включенному в реестр контролируемых лиц, услуги, предоставление которых запрещается (ограничивается) в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит привлечению к административной ответственности.

Таким образом, оказание услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через её территорию, а равно оказание иностранным гражданам, включённым в Реестр контролируемых лиц, услуг, предоставление которых запрещается (ограничивается) в соответствии с российским законодательством - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 35 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 400 до 500 тысяч рублей.

Под запрещаемыми услугами подразумевается государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретение недвижимого имущества, транспортных средств, заключение брака, предоставление жилого помещения или транспортного средства а также иные услуги, предоставление которых запрещается (ограничивается) в соответствии со статьёй 31.1. Федерального закона от 25 июля 2002 года      № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮТ С 05.02.2025.

02.02.2025

Прокуратура разъясняет: запрет на проведение сельскохозяйственных палов и ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.
Правила противопожарного режима, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена административная ответственность по ст. 8.32, 20.4, 20.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.
При возникновении лесного пожара с причинением крупного ущерба по вине граждан, закон предусматривает уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с наказанием при различных обстоятельствах вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 3 лет.